Игры

Prince of Persia. Обзор игры

Смертельный дуэт.

Искрометная трилогия Prince of Persia создана умелыми руками и прозорливым умом мастеров игровой разработки, обосновавшихся в Ubisoft Monreal. За годы победоносного шествия по экранам компьютерных мониторов, Принц стал весьма знаменит, серия обзавелась колоссальной армией преданных поклонников. Экшен было и есть за что любить. Он обладал массой достоинств, а также по-настоящему, гениальных находок. Логические и, вместе с тем, акробатические головоломки, головокружительные трюки, паркур и поединки в формате «один против несметных полчищ противников кряду» - это только вершина айсберга достоинств данной трилогии.

Занятной и гениальной находкой былых историй являлся игровой процесс, позволяющий игроку манипулировать плавным течением времени. Щелчком пальцев (по «нужной» клавише), пользователь мог «заморозить» время. Притормозив его ход, он выключал персонажа-противника из реальности происходящего. Игрок умел обращать ход времени вспять, дабы, скажем, бережно снять героя с «гостеприимных» шипов-ловушек. Или уподобившись барону фон Мюнхгаузену, за волосы, водрузить свое дорогое «второе я» на безопасное место у края обрыва, куда тот, возможно, имел неосторожность сорваться.

Однако все это осталось, у Prince of Persia, в прошлом. Ubisoft Monreal отказалась от фривольных экспериментов с пространственно-временным континуумом. «Хватит, знаете ли, время вам – не игрушка!»,- видимо, подумали в Ubisoft. Компания позиционирует, новую разработку, 2008-го года сборки, как «полный рестарт сериала». Из-за этого игра лишилась даже второй части имени, такой как, к примеру, «Пески времени» или «Два трона». Остался лишь год выпуска – довольно-таки лаконично.

Ubisoft дал, Ubisoft взял…

Новый Принц совсем не похож на свои предыдущие инкарнации, кои нам довелось наблюдать, когда либо. Разработчик не просто выбил из рук игрока пульт управления временем – волшебный кинжал. Он предложил кое-какую альтернативу. Prince of Persia лишился любимой народной забавы – управления временем. По словам создателей, настолько смелое и рискованное решение далось им с огромным трудом. Однако желание развивать серию дальше вылилось в замену «перемотки времени» на вспомогательного персонажа – боевую подругу Элику.

Элика – это своеобразный телохранитель Принца, его тень, «глаза на спине» и коронный удар разом, как говорится «в одном флаконе». Она – уникальный напарник. ИИ позволяет союзнице действовать, не мешая игроку. Смертоносная дева неуловимо скользит у вас за спиной, живо реагируя на ситуации, служа своеобразным продолжением Принца в руках игрока. Парочка действует настолько сплоченно, что порождает такие понятия, как акробатика двоих, решение пространственных головоломок на пару, а также совместное ведение поединка. М-да, настолько «полезную» подружку принц повстречал впервые. Совместный бой – эдакое олицетворение идеи названия фильма «Двойной удар». В пылу драки глаз пользователя едва-едва способен уловить положение Элики. Она постоянно в движении, где-нибудь, то сзади, то в стороне, на периферии арены текущей схватки. Однако на случай, когда в помощнице, действительно, возникает нужда, простое нажатие «кнопки, ответственной за появление телохранительницы», заставит ее «вырасти из-под земли». В порыве помощи, хрупкая девушка может творить чудеса. Так, например, она атакует в воздухе, легко вскарабкивается на плечи Принца, использует боевую магию. Принц может отправить Элику, прикрывать его спину, «включив режим автоматического пилотирования» боевой подруги. Или, наоборот, продолжить сражаться бок о бок. Игровая механика очень действенна и проста, однако работает как-то свежо. Впервые два персонажа в руках одного пользователя, причем так тесно действуют, так отзывчиво реагируют на наши приказы. Впервые экшен «Принца» приобрел глубину и оттенок хорошего боевика и ступил на темную территорию файтинга, качественного и дорогого. Цель Ubisoft прозрачна – сконцентрировать все управление, без остатка, на кончиках шустрых пальцев пользователя. Боевая единица «Элика-Принц», при всем желании, не в состоянии выбиться из ритма игрового процесса Prince of Persia. Компаньонка героя бессмертна, она четко выполняет строгие команды, и вообще экшен-механика «Принца» - это крепкая нить, что сшивает героев вместе.

prince1 prince2 prince3
далее
Hosted by uCoz